ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
Задать вопрос
01.11.2010
Ирина
Скажите пожалуйста, какая будет отчетность в бух. учете, если ООО занимается строительством объектов, и какие будут проводки. Фирма на упрощенной системе налогообложения. Заранее спасибо.
Ответ
В Вашем случае необходима личная консультация, так как Ваш вопрос очень объемный и возникает много дополнительных вопросов. Поэтому Вам будет удобнее позвонить по телефону 335-74-35 и проконсультироваться со специалистом или приехать к нам в офис по адресу Красный проспект, 200, офис 1004 с 10 до 18-00 в любое время.
27.10.2010
Алёна
Здравствуйте, ответьте пожалуйста, какие документы необходимо собрать, где пройти регистрацию для того, чтобы открыть своё дело? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте, Алена, пройти регистрацию Вы можете в налоговом органе, а список документов может отличаться в зависимости от того, какая форма будет у вашей будущей организации (ООО, ИП и т.д.). В вашем случае необходима более детальная консультация Вы можете позвонить нам по телефону 335-74-35 и проконсультироваться бесплатно.
22.10.2010
Sergey Petrovich
Здравствуйте, у нашей компании открыт расчетный счет в банке, который сейчас поменял название и реквизиты, но номер расчетного счета остался первоначальным. Договор с банком не изменялся, необходимо ли сообщать в налоговую об этих изменениях?
Ответ
Здравствуйте, оснований отправлять уведомление нет. Подпункт 1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязывает налогоплательщиков сообщать налоговой инспекции только об открытии и закрытии банковских счетов. Счет открывают при заключении соответствующего договора с банком (п. 1 ст. 846 ГК). У вас же договор с банком не был расторгнут и продолжает действовать, то есть ни закрытия счета, ни открытия нового не произошло.
19.10.2010
Ирина Петровна
Здравствуйте, расскажите как учитывать (списывать) капитальные вложения при уменьшении арендуемых площадей?
Ответ
Здравствуйте, согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизацию по неотделимым улучшениям арендатор может начислять только в период действия договора аренды (безвозмездного пользования). По окончании срока действия договора аренды (безвозмездного пользования) начисление амортизации по таким капитальным вложениям должно быть прекращено, даже если срок их полезного использования еще не истек. Недоамортизированную часть стоимости капитального вложения учесть при налогообложении прибыли нельзя. На основании п. 16 ст. 270 НК РФ имущество, безвозмездно переданное арендодателю, при налогообложении прибыли не учитывается. Амортизацию по неотделимым улучшениям арендатор может начислять только в течение срока того договора, во время действия которого эти улучшения были произведены (п. 1 ст. 258 НК РФ). Если впоследствии на аренду (безвозмездное пользование) того же самого имущества стороны заключат новый договор, арендатор не сможет продолжить начисление амортизации по неотделимым улучшениям, несмотря на то, что он по-прежнему будет ими пользоваться (письма Минфина России от 8 октября 2008 г. № 03-03-06/2/140, от 2 марта 2007 г. № 03-03-06/1/143). В отношении изменения каких-либо условий договора, таких как изменение площади аренды или даже смена арендодателя в письмах Минфина и Налоговом кодексе РФ не упоминается.
19.10.2010
Илья Васильевич
Здравствуйте, наша организация (УСН, «доходы минус расходы») приобрела для наружной рекламы конструкция стоимостью 50 000 руб. Относится ли данный объект к основным средствам или эти затраты можно учесть как рекламные расходы?
Ответ
Здравствуйте, для целей налогового учета имущество признается амортизируемым, если срок полезного использования объекта более 12 месяцев и его первоначальная стоимость более 20 000 рублей. Если предполагается эксплуатировать конструкцию более чем один год (и технические данные объекта позволяют это), тогда ее можно учесть как основное средство и списывать затраты на ее приобретение в виде амортизационных отчислений. В вашем случае срок полезного использования принимается тот, который указан в технических условиях к изделию или рекомендован изготовителем (п. 6 ст. 258 НК РФ). Если же не выполняется хоть одно из условий о признании имущества амортизируемым (например, вы предполагаете эксплуатировать конструкцию 8 месяцев, так как она будет установлена на открытой площадке и с течением времени потеряет вид или может быть повреждена), то объект не является основным средством и амортизация по нему не начисляется. Организация имеет право учитывать стоимость пневмоконструкции в качестве расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (с объектом «доходы минус расходы»), учитывают произведенные расходы в соответствии с нормами, предусмотренными для налога на прибыль, в том числе и в отношении рекламных расходов (абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ). В соответствии с абзацем 3 пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ расходы в виде наружной рекламы не нормируются.
11.10.2010
Александр
Здравствуйте, переходим с УСН на ОСН 01.07.10 г. Были приобретены ОС при УСН, при переходе на ОСН в 3 квартале 2010 г. Нужно ли платить налог на имущество по этим ОС? Можно ли включать амортизацию по этим ОС в расходы по налогу на прибыль?
Ответ
В Письме Минфина России от 24 апреля 2008 г. № 03-11-05/102 говорится о том, что если организация переходит на общую систему налогообложения до окончания текущего года, расходы на приобретение амортизируемого имущества, которые не были учтены при расчете единого налога, списываются единовременно в последний отчетный период применения упрощенки. Определять остаточную стоимость амортизируемого имущества при переходе с упрощенки на общую систему налогообложения могут не все организации. Независимо от выбранного объекта налогообложения такое право предоставлено только тем, кто приобрел это имущество до перехода на упрощенку (в период применения общей системы налогообложения). Об этом сказано в пункте 3 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ. Возможность определения остаточной стоимости основных средств, приобретенных в период применения упрощенки (для начисления амортизации в налоговом учете после перехода на общую систему налогообложения), Налоговым кодексом РФ не предусмотрена. Следует отличать отражение основных средств и амортизации в бухгалтерском учете и в налоговом учете. После перехода на общую систему налогообложения организация должна вести бухучет в полном объеме. В бухучете она будет продолжать начисление амортизации по основным средствам, приобретенным в период применения упрощенки. В налоговом же учете эти основные средства не амортизируются. Поэтому возникнет постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (п. 4, 7 ПБУ 18/02). Его начисление отразите проводкой: Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – отражено постоянное налоговое обязательство. В пункте 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ сказано, что для российских организаций объектом налогообложения налогом на имущество является движимое и недвижимое имущество, которое отражено в бухучете в составе основных средств (в т. ч. объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление и в совместную деятельность).
11.10.2010
Илья
Здравствуйте, наша организация решила установку лежащего полицейского относятся расходы на ?
Ответ
Здравствуйте, изначально Вам следует решить является ли установка лежащего полицейского экономически обоснованным расходом для Вашей организации? В данном случае мы будем рассматривать юридическое лицо, ведущее коммерческую деятельность на общей системе налогообложения, так как из заданного вопроса не ясно какая именно имеется ввиду организация и ее деятельность. Так вот, на сегодняшний момент понятие «экономическая оправданность» является оценочным. Анализ судебной практики позволяет выделить следующие критерии экономической обоснованности расходов: – наличие прямой взаимосвязи расходов с предпринимательской деятельностью; – направленность понесенных затрат на получение дохода, которая определяется результатом всей хозяйственной деятельности организации, а не получением дохода в конкретном налоговом периоде; – связь расходов с обязанностями организации, условиями договора или положениями закона; – соразмерность и степень участия затрат в производственной деятельности; – соответствие цен рыночному уровню. В письме ФНС России от 27 апреля 2007 г. № ММ-6-02/356 указаны несколько иные критерии экономически обоснованных расходов: Во-первых, при расчете налога на прибыль можно признать любые обоснованные расходы. А не только те, которые прямо названы в главе 25 Налогового кодекса РФ. Связано это с тем, что перечень расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль, является открытым (подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ). Во-вторых, расходы признаются обоснованными, если они связаны с деятельностью, направленной на получение дохода (письмо Минфина России от 10 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/265). В-третьих, расходы являются необоснованными, если они были совершены с единственной целью – сэкономить налог на прибыль. То есть не должны учитываться при расчете налога на прибыль расходы, которые были направлены не на получение дохода, а на получение необоснованной налоговой выгоды в виде сэкономленного налога на прибыль. Критерии признания налоговой выгоды необоснованной определены в постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53. Если установка лежащего полицейского является экономически обоснованным расходом для организации, значит данную установку возможно учесть в составе материальных затрат. Полный перечень материальных расходов приведен в пункте 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ. Этот перечень не является исчерпывающим. В состав материальных расходов также могут быть включены другие документально подтвержденные и экономически оправданные затраты, которые непосредственно связаны с процессами производства и реализации (п. 1 ст. 252 НК РФ).
29.09.2010
Аркадии
Здравствуйте, я зарегистрирован как ИП, занимаюсь транспортным бизнесом, точнее пассажирскими и грузоперевозками, транспортные средства у меня в субаренде, система налогооблажения упращенка! Подскажите нужен ли мне кассовый аппарат или нет?
Ответ
В данном случае законом не предусмотрено использование кассового аппарата. Но Вам необходимо заполнять бланки строгой отчетности, так как вы предоставляете услуги грузоперевозок.
27.09.2010
Нина
Подскажите, все-таки необходим кассовый чек для подтверждения расходов подотчетника или же досаточно представлять товарный чек, ЕСЛИ В ТОВАРНОМ ЧЕКЕ ЕСТЬ ЖИВАЯ ПЕЧАТЬ С НАЗВАНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНН.
Ответ
Здравствуйте, в данной ситуации законодательными нормами предусмотрено подтверждение товарным чеком в любом случае, даже если в чеке есть печать с названием и ИНН организации.
27.09.2010
Мария Ивановна
Фирма существует с 1997 года, 9 лет сдаётся нулевой баланс, на расчётном счету небольшая сумма. Как обнулить все, чтобы фирму закрыли автоматически?
Ответ
Уважаемая Мария, вам необходимо подать в налоговую инспекцию документы о ликвидации организации либо путем ее закрытия, либо путем ее реорганизации в другую фирму. Наша организация может оказать вам подобную услугу. Но также вашу фирму налоговая инспекция может ликвидировать в упрощенном порядке. Если в течение последних 12 месяцев вы не будете сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность и не будете осуществлять операций по расчетным счетам, то налоговая просто исключит вас из ЕГРЮЛ на основании статьи 21.1 ФЗ от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Поэтому деятельность компании будет остановлена и фирма закрыта. Поскольку в статье 63 Гражданского кодекса РФ четко говориться о том, что организация прекращает свою деятельность после того, как ее исключают из ЕГРЮЛ.
Задать вопрос
|