ГЛАВНАЯ Цены на услуги УСЛУГИ О КОМПАНИИ НОВОСТИ СОТРУДНИКИ СТАТЬИ КОНТАКТЫ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

ГЛАВНАЯ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Задать вопрос

27.02.2014

Катерина

Когда я была на больничном к нам пришел сотрудник. но с ним ни кто и ничего не подписал. проработал два месяца, и два месяца не ходит. что я могу сделать, могу ли как то уволить. по собственному желанию писать отказывается.говорит что пойдет в трудовую инспекцию

Ответил: Администратор сайта

Для подтверждения отсутствия работника на рабочем месте рекомендуется составить акт. Трудовой кодекс прямо не предусматривает такой необходимости, но без этого документа практически невозможно доказать факт прогула. В судебной практике выработан подход, требующий от работодателя документального подтверждения прогула. Как правило, в акте указывают фамилию, имя, отчество и должность работника, дату и время его отсутствия на работе, время составления акта, а также фамилии, имена, отчества и должности работников, подписавших акт. В компаниях, применяющих электронную пропускную систему, обычно дополнительно представляют распечатку показаний этой системы.

Теперь немного о типичных ошибках при составлении актов. Во-первых, это серьезные недостатки в его оформлении. В случае, если работодатель документально не подтвердил факт отсутствия работника, у суда имеются все основания удовлетворить иск работника о признании увольнения незаконным. Недочеты в оформлении актов встречаются разные. Например, если не указано время составления акта, то не ясно, когда именно проводилась проверка и, соответственно, в течение какого времени работник отсутствовал на рабочем месте. В случаях когда работодатель составляет акт только в конце рабочего дня, бывает, что впоследствии работник заявляет в суде о том, что в первой половине дня он был на рабочем месте и готов привести свидетелей, которые это подтвердят. Поэтому доказательственная база будет выглядеть надежнее, если в акте будут четко указаны периоды отсутствия работника либо если будут оформлены два-три акта с перерывом в несколько часов в зависимости от продолжительности рабочего дня или смены (например, каждые 3–3,5 часа). При этом в каждом из актов нужно указать время составления и время отсутствия работника.

В-вторых, это несоответствие фактических обстоятельств дела сведениям в документах. Безошибочное оформление актов не поможет, если они не отражают действительность или искажают ее. Так, не может считаться прогулом ситуация, когда работодатель умышленно препятствует доступу работника на работу.

Из этого вытекает следующее, во-первых, на работодателя возложена обязанность затребовать от работника письменное объяснение до применения взыскания. Практика показывает, что лучше это сделать в письменной форме и вручить работнику требование под роспись с указанием даты получения. Можно также составить акт о том, что с работника истребованы объяснения при свидетелях. Если требование направлено почтой, важно сохранить доказательства его отправки (почтовую квитанцию, опись вложения). Необходимо отметить, что Трудовой кодекс не устанавливает конкретный срок, в течение которого должно быть запрошено объяснение у работника. Тем самым закон не запрещает потребовать объяснения и через некоторое время после дня прогула. Во-вторых, работодатель после затребования объяснений должен подождать два рабочих дня и только по истечении этого срока может принимать решение об увольнении. Это правило действует, даже если работник сразу отказывается от объяснений, так как не исключено, что он передумает. Если же по истечении двух дней объяснения не представлены, это не является препятствием для дисциплинарного взыскания, в таком случае составляется акт.

28.01.2014

Ксения Градина

Если в ООО нет имущества, как тогда можно квалифицировать крупную сделку?

Ответил: Администратор сайта

Во-первых, какое-то имущество все равно есть. Во-вторых, крупными сделками не считаются обычные сделки, которые организация заключает в своей текущей хозяйственной деятельности. Например, если вы занимаетесь торговлей, то реализация товаров и услуг на любую сумму не будет являться крупной сделкой. Если вы сдаете имущество в аренду, то независимо от суммы арендной платы и стоимости имущества сделка не будет являться крупной, т.е. не требует оформления учредителей, если она является вашей текущей деятельностью. Об этом сказано в самих законах об обществах с ограниченной ответственностью и об акционерных обществах. Поэтому только те сделки, которые не являются типичными для вас, вы должны проанализировать на предмет их стоимости: сравнить со стоимостью имущества.

28.01.2014

Индивидуальный предприниматель

Что такое среднесписочная численность — если я один ИП, то она равна 0 или 1?

Ответил: Администратор сайта

Если у вас нет наемных работников, то среднесписочная численность отсутствует.

28.01.2014

Федор ИП

Если ИП совмещает УСНО и ЕНВД, нужно ли вести бухучет?

Ответил: Администратор сайта

ИП вправе не вести бухгалтерский учет. Т.е., могут вести только налоговый учет в книге доходов и расходов. Однако многие предприниматели ведут бухгалтерский учет, им так удобнее.

17.12.2013

Ирина Петровна

Как учитывать сувениры на новый год в бухгалтерии?

Ответил: Модератор сайта

Сувениры - это вещи, на которых изображены средства индивидуализации самой организации или реализуемых ею товаров, работ или услуг (логотип, товарный знак, фирменное наименование и т.д.) (п. 1 ст. 3 Закона N 38-ФЗ, Письмо ФНС от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@). Это могут быть открытки, календари, ручки, пакеты, ежедневники и т.п. И при ОСН, и при УСН передача сувениров третьим лицам (в том числе не являющимся клиентами организации) учитывается в составе нормируемых рекламных расходов (Письмо УФНС по г. Москве от 30.04.2008 N 20-12/041966.2). Если организация - плательщик НДС, то при раздаче сувениров она начисляет НДС так же, как при раздаче любой другой рекламной продукции. Если стоимость сувенира больше 4000 руб., то при его передаче физическому лицу организация становится налоговым агентом по НДФЛ. НДФЛ в этом случае исчисляется так же, как при передаче подарков (Письмо Минфина от 06.04.2009 N 03-04-06-01/81, п. 28 ст. 217 НК РФ).

03.12.2013

Ирина Витальевна

5 лет назад было открыто ООО, в уставном капитале числится компьютер, документов на него нет, все это время деятельность не велась, амортизация не начислялась. Какой датой его вводить в эксплуатацию?

Ответил: Администратор сайта

Нужно проводите инвентаризацию и по ее результатам списываете недостачу, если компьютера нет.

Если он есть по факту, проблема только в его первоначальной стоимости и амортизации.

Первоначальная бухгалтерская стоимость определена уставом (п. 2 ст. 34 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Ввиду его малой стоимости в ООО (менее 200 МРОТ) вряд ли по нему привлекался оценщик, но в АО это обязательно при неденежных вкладах в любом размере (абз. 3 п. 3 ст. 34 Закона № 208-ФЗ).

Ввиду полного отсутствия документов НДС мы точно установить не можем, но можем опираться на уставные документы, где скорее всего налог не указан.

Налоговая стоимость определяется по правилам статьи 277 НК РФ. Если получающая сторона не может документально подтвердить налоговую стоимость вносимого имущества, то она равна нулю.

Поскольку по правилам ПБУ 6/01 важно намерение организации при получении имущества, то готовый к эксплуатации компьютер должен был быть принят в состав основных средств на счет 01. По плану счетов там числятся ОС, находящихся в т. ч. в эксплуатации, запасе, на консервации.

Начисление амортизации по объекту ОС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его принятия к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01), и не зависит результатов деятельности организации в отчетном периоде (п. 24 ПБУ 6/01).

Никаких специальных норм, касающихся "запасных" ОС, ПБУ 6/01 не содержит. Следовательно, на ОС, находящиеся в резерве, распространяются общие нормы начисления амортизации.

Правда, амортизация не начисляется (п. 23 ПБУ 6/01), если по решению руководителя организация перевела объект на консервацию на срок более трех месяцев.

А вот уплату налога на имущество организация обязана была производить (ст. 374 НК РФ) с остаточной стоимости основных средств.

Необходимо на основании проведенной инвентаризации установить факт наличия имущества, факт отсутствия документов. Затем принять решение с руководством об оформлении консервации или амортизации объекта, составить бухгалтерскую справку об обнаруженных ошибках в бухгалтерском учете. Сдать уточненный декларации по налогу на имущество и отразить налог и пени в бухгалтерском учете.

Поскольку налог на имущество будет расходом для налога на прибыль, придется сдать и уточненные декларации по налогу на прибыль, отразить убыток в соответствующем году. Убыток, переносимый на будущее, ведет к необходимости начисления ОНА, если в учетной политике организации не указано, что, являясь малым предприятием, она не прменяет ПБУ 18/02.

14.11.2013

Ирина Квашнина

Не начисляются налоги с фот в 1С 7.7. Что делать?

За январь 2010 начислились,а вот с февраля никак!

Ответил: Модератор сайта

Есть несколько моментов:

1. Проверьте СПРАВОЧНИКИ -НАЛОГИ - ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ. Внизу синим: Значения периодических реквизитов указаны на:..."

2. СПРАВОЧНИКИ- ВИДЫ НАЧИСЛЕНИЙ(ВЫПЛАТ) - должны стоять "галочки"

3. Зарплатные налоги начисляются документом ЗАКРЫТИЕ МЕСЯЦА, попробуйте провести такой документ только с одной "галочкой" НАЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ С ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА.

P.S. Не забудьте обновиться (не ниже 512 конфигурации).

11.11.2013

Клавдия Крестова

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», приобрела два легковых автомобиля, предназначенных для дальнейшей перепродажи. Признаются ли такие транспортные средства объектом налогообложения по транспортному налогу?

Ответил: Модератор сайта

Нет. Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются только те автомобили, которые поставлены на учет в ГАИ в установленном порядке как транспортные средства.

11.11.2013

Иван Сергеевич

Может ли индивидуальный предприниматель (УСНО - 6 %)оказывать услуги фирме,в которой является учредителем?

Ответил: Модератор сайта

В принципе может. Но это будет сделка между взаимозависимыми лицами и налоговые органы имеют право проверить - заключен ли договор на услуги по рыночным ценам или нет. Если сочтут, что не по рыночным - доначислят налоги исходя из тех цен, которые сочтут рыночными.

06.11.2013

Илья Петров

При проведении внутреннего аудита обнаружили, что амортизация за весь 2012 г. начислена неверно. Как исправить ошибку?

Ответил: Модератор сайта

Способ исправления ошибки зависит от того, когда именно ее обнаружили, и от ее существенности. Порядок исправления ошибок в бухучете регламентирован ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (утв. Приказом Министерства финансов РФ от 28.06.2010 N 63н; далее - ПБУ 22/2010).

Неверно начисленную амортизацию нужно пересчитать, выявленные излишки - сторнировать, недостающие суммы доначислить по кредиту счета 02. Существенные ошибки корреспондируются со счетом 84, несущественные - со счетом 91.

Несущественные ошибки прошлого года, найденные после подписания отчетности, можно исправить в месяце выявления. Ошибки, обнаруженные до утверждения отчетности, исправляем декабрем прошлого года (п. 6 ПБУ 22/2010). Если ошибку нашли уже после утверждения отчетности и она существенна, то исправлять ее нужно в том периоде, в котором ее обнаружили.

При этом необходимо пересчитать сравнительные показатели отчетности, как если бы ошибки никогда не было. Достоверная отчетность повторно предоставляется пользователям, к ней прилагается пояснительная записка.

Обратите внимание: такие корректировки повлияют на налоги на прибыль и на имущество. "Уточненки" по имуществу лучше подать, даже если налог переплатили.

Задать вопрос

Имя*

e-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Страницы:   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |   13   |   14   |   15   |   16   |   17   |   18   |   19   |   20   |   21   |   22   |   23   |   24   |   25   |   26

Услуги

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СЕКРЕТАРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

Вопрос-Ответ

20.04.2016 - Что не признается объектами налогообложения по налогу?

Читать ответ

20.04.2016 - Как получить патент в другом субъекте РФ?

Читать ответ

20.04.2016 - Какие доходы подпадают под объект налогообложения УСН?

Читать ответ

Все вопросы-ответы

Задать свой вопрос

Design by NooLab

ООО "Сибирь Бизнес Консалтинг"Новосибирск © 2009   тел.335-74-35, email: sbk@sibbk.ru

СибирьБизнесКонсалтинг - бухгалтерские, юридические, консультационные услуги sbk@sibbk.ru