ГЛАВНАЯ Цены на услуги УСЛУГИ О КОМПАНИИ НОВОСТИ СТАТЬИ КОНТАКТЫ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

ГЛАВНАЯ

ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Задать вопрос

04.06.2010

Виктор

Здравствуйте, подскажите кто должен уплачивать транспортный налог по предоставленному по договору лизинга автомобилю, лизингодатель или лизингополучатель?

Ответ

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, в которой определен перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения.

Согласно ст.20 Федерального Закона от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя. Правила регистрации автотранспортных средств, приобретенных по договору лизинга, установлены Приказом МВД России от 27.01.2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств». Юридические и физические лица, осуществляющие лизинговую деятельность, регистрируют транспортные средства, являющиеся предметом лизинга в следующем порядке.

Согласно п.52 указанного выше Приказа транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом — лизингодателем и переданные им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу — лизингополучателю во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем. Регистрация транспортных средств за лизингодателем, совершение иных регистрационных действий и снятие с регистрационного учета таких транспортных средств производятся регистрационным подразделением по месту нахождения лизингодателя на общих основаниях.

Транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, временно регистрируются в регистрационном подразделении за лизингополучателем на срок действия договора по месту нахождения лизингополучателя.

Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу согласно ст.363 НК РФ производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.5. ст.83 НК РФ место нахождения автомобиля — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества. На основании вышеизложенного уплату транспортного налога осуществляет тот на кого зарегистрировано транспортное средство.

04.06.2010

Анна

Здравствуйте, у нас такой вопрос. Сотруднику была выдана денежная сумма на покупку канцтоваров. Но в качестве оправдательных документов сотрудник приложил не кассовый, а товарный чек. Должны ли мы удержать НДФЛ?

Ответ

Нет, обязанность по удержанию НДФЛ у вас не возникает. Ведь денежные средства, полученные под отчет, не являются доходом сотрудников, так как были использованы ими в интересах организации. Выданные под отчет денежные средства не включаются в объект налогообложения по НДФЛ при условии их целевого расходования. Документами, подтверждающими расходование средств на цели организации, могут служить товарные чеки. При отсутствии кассовых чеков оприходование товаров производится по факту.

Минфин России в письме от 25 июля 2006 г. № 03-05-01-04/219 указал, что расходы подотчетного лица можно считать подтвержденными при отсутствии кассового чека, если в бухгалтерию представлен товарный чек, содержащий реквизиты поставщика, а также наименование и стоимость товара.

Арбитражная практика в этом вопросе также складывается в пользу налогоплательщиков. Например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 11апреля 2006 г. по делу № А55-13742/2005-30 арбитры указали, что непредставление первичных документов не свидетельствует о получении дохода работником.

04.06.2010

Евгений Петрович

Здравствуйте, подскажите, могут ли налоговые органы отказать в приеме бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций на бумажном носителе, если дискета не прилагается?

Ответ

Порядок представления налоговых деклараций определен в статье 80 Налогового кодекса. Налогоплательщики, среднесписочная численность сотрудников которых за предыдущий отчетный год превысила 100 человек, должны в обязательном порядке представлять налоговые декларации в электронном виде. Эта же норма касается вновь созданных и реорганизованных организаций. Если нормами законодательства не установлена обязанность по сдаче отчетности в электронном виде, то решение о порядке представления деклараций остается за налогоплательщиком. «Предоставление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика», — такая норма определена в пункте 4 раздела I приказа МНС РФ от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169. Поэтому если законодательством не установлено, что организация должна представлять отчетность в электронном виде или на дискете, то налоговики не имеют права требовать обязательного ее представления.

04.06.2010

Елена Владимировна

Здравствуйте, наша компания будет выдавать сотрудникам, чьи дети пошли в первый класс школы, подарки к 1 сентября. Можно ли стоимость таких подарков учесть при расчете налога на прибыль?

Ответ

Нельзя, такие расходы не связаны с выплатой заработной платы. Поэтому они экономически не обоснованы при расчете налога на прибыль. Обычно, подарки такого рода приобретаются за счет средств специальных фондов.

13.04.2010

Янкина Светлана

Имела ли право налоговая инспекция ликвидировать ИП, если по решениям Арбитражного суда у ИП долг около 50 млн. различным поставщикам? Что делать, как восстановить его статус ИП чтобы подать на банкротство, по сводному исполнительному призводству судебных приставов не может в течении 3-х лет взыскать ни копейки!

Ответ

Здравствуйте, Светлана. Насколько правомерны были действия налогового органа нужно разбираться более детально, можете позвонить к нам в офис по телефону 335-74-35. Восстановить статус вам не удастся, так как ИП уже закрыто.

Спасбо за вопрос

19.03.2010

Михаил

Здравствуйте, мы купили в Китае мебельные фасады. Оплатили покупку. Но через таможню товар не прошел как не отвечающий санитарным нормам. В итоге нашу закупку вообще уничтожили. Можем ли мы списать стоимость фасадов в уменьшение налогооблагаемого дохода?

Ответ

В данной ситуации организация не вправе учесть в составе расходов средства, уплаченные поставщику фасадов. По общему принципу признания расходов, который заложен в главе 25 ПК РФ, потери товарных запасов списываются в уменьшение налоговой базы лишь при том условии, что виновник этих потерь не установлен. В частности, это следует из статьи 265 ПК РФ. А в вашем случае, очевидно, уничтожение фасадов произошло из-за того, что китайский поставщик не учел санитарных требований, действующих в России. Следовательно, исходя из норм российского законодательства, именно он должен возместить вам финансовые потери (ст. 475 ГК РФ).

19.03.2010

Евгения Владимировна

Должна ли компания вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду при аренде машины у сотрудника? По условиям договора бензин предоставляется фирмой.

Ответ

Да, делать это придется. В пункте 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды четко указано, что взносы делают те, кто фактически использует «вредные» для природы объекты. Обратите внимание: платит именно тот, кто осуществляет загрязнение. В данном случае загрязняет арендатор. Поэтому он и должен платить. Платежи за негативное воздействие в пределах установленных нормативов уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

19.03.2010

Алексей

Здравствуйте. Я - физическое лицо, есть огромное желание заняться грузоперевозками. Хочу взять грузовой автомобиль в лизинг. Как это возможно сделать, ведь в условиях лизинга любой компании есть пункт – не менее года существования компании и большой доход, которого, соответственно у меня в настоящее время нет. Что можете посоветовать в данной ситуации?

Ответ

Действительно, банки и лизинговые компании очень осторожно относятся к вновь созданным предприятиям, которые не имеют практического опыта успешной работы. Чтобы зарекомендовать себя в качестве возможного клиента советуем Вам поступить следующим образом:

  • для начала определится с лизинговой компанией в вашем регионе, которая работает с индивидуальными предприятиями;
  • зарегистрировать частное предприятие (ИП, ЧЦ или ПБОЮЛ);
  • взять в аренду необходимое для работы транспортное средство (или лучше несколько);
  • как минимум полгода осуществлять деятельность, используя арендованный транспорт и отражая в отчетности всю выручку и затраты;
  • на основании полученных управленческих и финансовых данных от деятельности Вашего частного предприятия с использованием арендованного транспорта, подготовить краткий бизнес-план с обоснованием приобретения в лизинг нового транспорта
  • накопить первоначальный аванс в размере как минимум 20% от стоимости необходимого транспорта
  • обратится в лизинговую компанию с заявкой как действующее частное предприятие с опытом работы

08.03.2010

ирина

юридические действия для начала бизнеса по его регистрации, постановке на учет, лицензированию, получению разрешений,псотрудничеству, по аренде,

Ответ

Здравствуйте, Ирина, для того, чтобы проконсультироваться по данному вопросу вам необходимо позвонить к нам в офис по телефону 335-74-35, так как не понятно что вы хотите регистрировать ИП или ООО.

Спасибо за вопрос.

27.02.2010

Елена

Скажите пожалуйста будет ли взята с меня плата налога 13%, если я купила квартиру в 2007 за 1630тр, а в 2009 продала за 1600тр ? Обязательно ли мне предоставлять налоговую декларацию 3-ндфл? какие документы необходимо подготовить для заполнения декларации?

Ответ

Здравствуйте, Елена.

Налог 13% будет рассчитываться от 600 тыс рублей, так как до 1 млн. руб. сумма налогом не облагается. Вам необходимо подать нулевую декларацию. Мы предоставляем такую услугу. Стоимость - 400 рублей.

Задать вопрос

Имя*

e-mail*

Вопрос*

* - обязательно для заполнения

Страницы:   1   |   2   |   3   |   4   |   5   |   6   |   7   |   8   |   9   |   10   |   11   |   12   |   13   |   14   |   15   |   16   |   17   |   18   |   19   |   20   |   21   |   22   |   23   |   24   |   25   |   26

Услуги

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

СЕКРЕТАРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

РЕГИСТРАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

Вопрос-Ответ

20.04.2016 - Что не признается объектами налогообложения по налогу?

Читать ответ

20.04.2016 - Как получить патент в другом субъекте РФ?

Читать ответ

20.04.2016 - Какие доходы подпадают под объект налогообложения УСН?

Читать ответ

Все вопросы-ответы

Задать свой вопрос

Design by NooLab

ООО "Сибирь Бизнес Консалтинг"Новосибирск © 2009   тел.335-74-35, email: sbk@sibbk.ru

СибирьБизнесКонсалтинг - бухгалтерские, юридические, консультационные услуги sbk@sibbk.ru